В рамках реализации программы наставничества МБ ДОУ "Детский сад 101" регулярно проходят встречи наставника и молодого педагога
Цель встречи наставника с наставляемым: повышение уровня профессиональной компетенции молодого педагога по использованию кукол бибабо в работе с детьми раннего возраста.
Задачи:
1.Познакомить наставляемого с методами применения кукол бибабо, используемых мною в работе с детьми раннего возраста.
2.Повысить мотивацию педагога на системное использование в практике данных приемов.
Куклы бибабо помогают в адаптации детей в детском саду.
Ни для кого не секрет, что, придя первый раз в детский сад, не все дети охотно идут на контакт с воспитателем. Но появление сказочного героя всегда вызывает у детей неподдельный интерес, вызывает меньше страха, опасений. Желание прикоснуться к нему, поиграть с ним, становится сильнее застенчивости и робости.
Именно, в период адаптации кукла помогает сохранить и укрепить психическое здоровье детей. Куклы и любимые сказочные герои помогают ребенку окунуться в эмоционально-комфортную для него среду, и адаптация проходит значительно легче. Во время приема малышей кукла выступает посредником между ребенком и взрослым и помогает снять нервное напряжение ребенка.
Следующее применение куклы бибабо - во время организованной образовательной деятельности (куклы – персонажи в сюрпризных моментах, для создания мотивации). Опыт показывает, что в большинстве случаев малыши охотно выполняют просьбы именно сказочного персонажа.
Таким образом, мы видим, что с помощью куклы бибабо можно решить ещё и обучающие задачи. Помимо привыкания к новой обстановке, кукла бибабо помогает малышам приобретать важные социальные навыки: здороваться и прощаться, оказывать помощь и поддержку. Поэтому, используя куклы бибабо, мы разыгрываем небольшие мини-этюды, с похожими на детские проблемами.
Наставник - Самохина Ирина Евгеньевна
Молодой педагог - Худякова Екатерина Александровна.
Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.
Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.
Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог- наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.
Реализация целевой модели наставничества
Видеоролик с нашими педагогами #УчитьВдохновлятьРазвивать2023 #ГодПедагога2023 #ГодНаставника2023
https://vk.com/public211352250?w=wall-211352250_292
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА
Распоряжение Минпросвещения РФ 145 от 25.12.2019 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
Письмо Минпросвещения России и Профессионального союза работников народного образования и науки РФ АЗ-1128/08 от 21.12.2021 «Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях»
Приказ Министерства образования Кузбасса 1605 от 28.06.2022 «О системе наставничества педагогических работников в образовательных организациях Кемеровской области – Кузбасса, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования»
Приказ КОиН 1438 от 29.12.2020 «Об утверждении плана мероприятий (Дорожная карта) по внедрению целевой модели наставничества на 2021-2024 г. г.»
ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ
Персонализированная программа наставничества для работы с молодым педагогом дошкольного образования
Приказ о внедрении целевой модели наставничества